КАК УЧАСТВОВАТЬ В ГИА-9

06.12.2024Хочу такой сайт

Расписание ОГЭ 2025 ОГЭ Проект приказа Рособрнадзора и Минпросвещения РФ. Совместный приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году» (проект): ОГЭ2025.docx | ОГЭ2025.pdf Досрочный период 22 апреля (вторник) — математика; 25 апреля (пятница) — русский язык; 29 апреля (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия; 6 мая (вторник) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика. Резервные дни 12 мая (понедельник) — математика; 13 мая (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия; 14 мая (среда) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика; 15 мая (четверг) — русский язык; 17 мая (суббота) — по всем учебным предметам; Основной период 21 мая (среда) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский); 22 мая (четверг) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский); 26 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия; 29 мая (четверг) — география, история, физика, химия; 3 июня (вторник) — математика; 6 июня (пятница) — география, информатика, обществознание; 9 июня (понедельник) — русский язык; 16 июня (понедельник) — биология, информатика, литература, физика. Резервные дни 26 июня (четверг) — русский язык; 27 июня (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики); 28 июня (суббота) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики); 30 июня (понедельник) — математика; 1 июля (вторник) — по всем учебным предметам; 2 июля (среда) — по всем учебным предметам; Дополнительный период 2 сентября (вторник) — математика; 5 сентября (пятница) — русский язык; 9 сентября (вторник) — биология, география, история, физика; 12 сентября (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия. Резервные дни 17 сентября (среда) — русский язык; 18 сентября (четверг) — математика; 19 сентября (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики); 22 сентября (понедельник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики); 23 сентября (вторник) — по всем учебным предметам. ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени. Продолжительность ОГЭ → по литературе, математике, русскому языку составляет 3 часа 55 минут (235 минут); → по истории, обществознанию, физике, химии – 3 часа (180 минут); → по биологии, географии, информатике – 2 часа 30 минут (150 минут); → по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (письменная часть) – 2 часа (120 минут); → по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (устная часть) – 15 минут. Участники экзаменов используют средства обучения и воспитания для выполнения заданий контрольных измерительных материалов (далее – КИМ) в аудиториях пункта проведения экзаменов. Допускается использование участниками ОГЭ следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам: → по биологии – линейка, не содержащая справочной информации (далее – линейка), для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), при этом не осуществляющий функции средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступа к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – непрограммируемый калькулятор); → по географии – линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий; → по иностранным языкам – технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ; компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий, предусматривающих устные ответы; → по информатике – компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с установленным программным обеспечением, предоставляющим возможность работы с презентациями, редакторами электронных таблиц, текстовыми редакторами, средами программирования; → по литературе – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики; → по математике – линейка для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования; → по русскому языку – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов; → по физике – линейка для построения графиков и схем; непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания; → по химии – непрограммируемый калькулятор; комплект химических реактивов и лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов. В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ по учебным предметам. Как участвовать в ГИА-9 К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Выбранные участниками ГИА-9 учебные предметы, форма (формы) ГИА-9 и язык, на котором они планируют сдавать экзамены, а также сроки участия в ГИА-9 указываются ими в заявлениях. Заявления об участии в ГИА-9 подаются до 1 марта включительно: обучающимися — в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования; экстернами — в образовательные организации по выбору экстернов. Заявления подаются участниками ГИА-9 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности. ГИА-9 в форме ГВЭ ГИА-9 проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием КИМ — для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для экстернов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, для экстернов — детей-инвалидов и инвалидов. Для участников ГИА-9 с ОВЗ, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (т.е. по русскому языку и математике). В соответствии с подпунктом 26 пункта 26 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), обеспечивают проведение ГИА-9 в ППЭ. Для участников ГИА-9 с ОВЗ, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. Для участников ГИА-9 с ОВЗ, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения ГИА-9: 1) проведение ГИА-9 в форме ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию; 2) беспрепятственный доступ участников ГИА-9 в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений); 3) увеличение продолжительности итогового собеседования, продолжительности выполнения заданий КИМ ОГЭ по иностранным языкам, требующих предоставления участниками ОГЭ устных ответов, — на 30 минут; 4) увеличение продолжительности экзаменов по учебным предметам — на 1,5 часа; 5) организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена. Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность, и оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития, в соответствии с рекомендациями ПМПК: 1) присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в ППЭ, занять рабочее место, прочитать задания, заполнить регистрационные поля бланков, в том числе дополнительных бланков, перенести ответы на задания КИМ в бланки, в том числе дополнительные бланки; 2) использование на ГИА-9 необходимых для выполнения заданий технических средств; 3) оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА-9); 4) привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА-9); 5) оформление КИМ рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА-9); 6) копирование в увеличенном размере экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии члена ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство); индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА-9); 7) выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию. Итоговое собеседование по русскому языку Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9. Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2023/24 учебном году Основной срок 14 февраля 2025 года Дополнительные сроки 13 марта и 15 aпреля 2025 года Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля. В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку: 1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»); 2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка; 3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; 4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально. Продолжительность итогового собеседования Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут. Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования. Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору. По решению региональных органов управления образования подача заявлений может осуществляться в дистанционной форме. Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок проверки собеседования (далее – порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации). По решению ОИВ итоговое собеседование проводится с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, в порядке, установленном региональным органом управления образования.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».